Стадийно-шлюзовая модель

Стадийно-шлюзовая модель жизненного цикла проекта по разработке нового продукта. Согласно результатам исследований, проведенных в США Product Development & Management Association, AMR Research, Booz-Allen Hamilton и некоторыми другими организациями, стадийно-шлюзовую модель жизненного цикла проектов по разработке новых продуктов, созданную Product Development Institute, используют в своей практике 70-85% ведущих компаний США. Данная модель включает в себя пять следующих стадий : Стадия 0 — Поиск идей: поиск новых возможностей и идей для разработки новых продуктов. Стадия I — Определение содержания проекта: быстрая и недорогая оценка технических достоинств проекта и перспектив рынка для нового продукта. Стадия 2 — Разработка экономического обоснования проекта: это наиболее критическая стадия проекта, на которой принимается решение о том, стоит ли выполнять проект или лучше отказаться от него. Реализуемость проекта оценивается на основе подготовки экономического обоснования проекта, которое может включать в себя три основных компонента: определение продукта и определение проекта; обоснование проекта; план проекта. Стадия 3 — Разработка продукта: на данной стадии выполняется разработка нового продукта, формируются план производства, план маркетинговых мероприятий по выводу продукта на рынок, планы испытаний для следующей стадии. Стадия 4 — Тестирование и валидация: цель этой стадии состоит в том, чтобы обеспечить подтверждение соответствия продукта и процессов его производства установленным требованиям со стороны заказчика. Заказчик осуществляет приемку результатов проекта и оценивает его экономические показатели. Стадия 5 — Запуск: на данной стадии выполняется коммерциализация продукта, включающая запуск его производства и вывод на рынок.

Share: